Новости и объявления

Продажа участков и заводненых карьеров для бизнеса и отдыха!!!

Продается участок в собственность на берегу Рузского водохранилища – идеальное место для бизнеса и отдыха! Участок представляет собой живописное место в экологически чистом районе Московской области, Рузского района, рядом с Рузским водохранилищем.

Продажа, покупка и аренда карьеров

Теперь Вы можете продать, купить или арендовать месторождения песчаных и песчано-гравийных материалов (ПГС), используя нашу интерактивную карту карьеров для обозначения точного адреса и расположения карьеров на карте.

 
Все новости

Статьи

Как выбрать глину? Гидроизоляция глиной (глиняный замок)

Для глиняных замков используются преимущественно промышленная жирная глина (содержание песка 5-15%). Так же при отсутствии жирной глины, часто используют глину с большим содержанием песка, в том числе и суглинки.

Как приготовить компост

Раньше, бывало, тран­шеи копал, набивал их сорняками, отходами, в кучи складывал, но все не то выходило. Вот тогда я и стал делать его в ящике.

 
Все статьи

Полезная информация

Экологические карты Москвы и Подмосковья

Представленная характеристика и оценка экологического состояния окружающей среды Московской области (воздуха, воды и почвы), получены путём многолетних наблюдений.

Советы профессионального юриста по составлению договора подряда

При заключении договора Заказчику необходимо обратить внимание на его существенные условия, так как в противном случае, при отсутствии хотя бы одного из этих условий, договор может быть признан судом незаключенным.

 
Вся информация

 

 

Вход с паролем

Полезная информация

Сертификат Московского Экологического Регистра (МЭР)

Постановление Правительства Москвы
от 13 мая 2003 г. N 353-ПП

"О создании и внедрении Системы добровольной сертификации "Московский экологический Регистр"

Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы разработаны и зарегистрированы в установленном порядке Госстандартом России Система добровольной сертификации "Московский экологический Регистр" (далее - Система добровольной сертификации) и Знак ее соответствия.

Целью внедрения Системы добровольной сертификации "Московский экологический Регистр" является введение в городе системного подхода в области экологической безопасности населения, минимизации ущерба окружающей среде и рационального природопользования, активное участие московских организаций всех форм собственности в экологически сбалансированной хозяйственной деятельности.

В целях обеспечения системного подхода в развитии и совершенствовании работ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности населения и городских объектов, Правительство Москвы постановляет:

1. Ввести в городе Москве с 1 июля 2003 года Систему добровольной сертификации "Московский экологический Регистр" (свидетельство о государственной регистрации от 29 октября 2002 года N РОСС RU.B065.04 PЭOO).

2. Утвердить Положение о Системе добровольной сертификации "Московский экологический Регистр" (приложение 1).

3. Утвердить Положение о Знаке соответствия Системы добровольной сертификации "Московский экологический Регистр" (приложение 2).

4. Поручить Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в срок до 1 июля 2003 года организовать работу по учреждению и регистрации в установленном порядке Центрального органа Системы добровольной сертификации "Московский экологический Регистр" в форме некоммерческой организации.

5. В целях снижения экологических рисков рекомендовать создание Системы добровольной сертификации организациям - получателям средств из городского бюджета, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

6. Департаментам, комитетам, управлениям, входящим в Комплексы городского хозяйства, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города считать одной из приоритетных задач создание и совершенствование деятельности Системы добровольной сертификации организаций.

7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министров Правительства Москвы Бочина Л.А. и Пантелеева Е.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

 

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 мая 2003 г. N 359-ПП

Положение о системе добровольной сертификации "Московский экологический регистр"

Содержание

1. Наименование Системы добровольной сертификации

2. Учредители Системы добровольной сертификации

3. Сфера применения Системы добровольной сертификации

4. Объекты, сертифицируемые в Системе добровольной сертификации

5. Перечень применяемых в Системе добровольной сертификации нормативных документов

6. Общие положения

7. Организационная структура Системы добровольной сертификации и основные функции ее участников

8. Правила проведения работ по Системе добровольной сертификации

9. Порядок рассмотрения апелляций

10. Экономические принципы функционирования Системы добровольной сертификации

11. Правила применения Знака соответствия

12. Реестр Системы добровольной сертификации

1. Наименование Системы добровольной сертификации

Система добровольной сертификации "Московский экологический Регистр". Сокращенное наименование Системы добровольной сертификации:

"Московский экологический Регистр".

2. Организация, создавшая Систему добровольной сертификации

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, 121019, ГСП-2, Москва, ул.Новый Арбат, 11.

3. Сфера применения Системы добровольной сертификации

3.1. Система добровольной сертификации "Московский экологический Регистр" (далее - Система добровольной сертификации) предназначена для организации и проведения работ по добровольной сертификации систем управления окружающей средой (экологического управления) организаций города Москвы.

Система управления окружающей средой (экологическое управление, далее - СУОС) - часть общей системы административного управления, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики.

3.2. Деятельность Системы добровольной сертификации распространяется на оценку соответствия СУОС организаций города Москвы требованиям ГОСТ РИСО 14001-98.

3.3. На момент создания Системы добровольной сертификации аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Системе нет.

4. Объекты, сертифицируемые в Системе добровольной сертификации

4.1. Объекты, сертифицируемые в Системе добровольной сертификации, представляют собой СУОС организаций города Москвы.

4.2. К числу основных показателей СУОС организаций относятся:

- наличие и обеспеченность функционирования СУОС;

- наличие документированной экологической политики;

- наличие документированных процедур реализации экологической политики;

- соответствие СУОС требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-98, нормативным правовым актам по охране окружающей среды;

- экологические характеристики (в том числе измеренные) деятельности организации, влияющие на окружающую среду;

- показатели СУОС, уменьшающие негативное воздействие на окружающую среду и снижающие экологический риск.

5. Перечень нормативных документов, применяемых в Системе добровольной сертификации

Создание и функционирование Системы добровольной сертификации основывается на следующих законах и нормативных правовых актах Российской Федерации:

- Федеральный закон РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ;

- Закон РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- "Правила по проведению сертификации в Российской Федерации", утвержденные постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N 26 и зарегистрированные Минюстом России 27.06.2000 N 2284;

- "Правила проведения государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации", утвержденные постановлением Госстандарта России от 22.04.99 N 18 и зарегистрированные Минюстом России 14.06.99 N 1795.

В системе добровольной сертификации применяются следующие стандарты и нормативные документы по стандартизации:

- ГОСТ Р ИСО 14001-98 "Системы управления окружающей средой.Требования и руководство по применению";

- ГОСТ Р ИСО 14004- 98 "Система управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования";

- ГОСТ Р ИСО 14010-98 "Руководящие указания по экологическому аудиту. Основные принципы";

- ГОСТ Р ИСО 14011-98 "Руководящие указания по экологическому аудиту. Процедуры аудита. Проведение аудита систем управления окружающей средой";

- ГОСТ Р ИСО 14012-98 "Руководящие указания по экологическому аудиту. Квалификационные критерии для аудиторов в области экологии";

- ГОСТ Р 40.001-95 "Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации";

- Руководство 66-99 ИСО/МЭК "Основные требования к органам, проводящим оценку и сертификацию/регистрацию систем управления окружающей средой".

6. Общие положения

6.1. В своей деятельности участники Системы добровольной сертификации руководствуются действующими законодательными актами Российской Федерации и города Москвы в области сертификации продукции и услуг, охраны окружающей среды, нормативными актами Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также руководящими документами Системы добровольной сертификации.

6.2. Сертификационная деятельность в Системе добровольной сертификации не заменяет обязательную сертификацию, в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации, согласно которым предусмотрена обязательная сертификация.

6.3. Основными целями функционирования Системы добровольной сертификации являются:

- создание условий для снижения риска на всех этапах производства и оказания услуг при контролируемом воздействии на окружающую среду всех хозяйствующих субъектов города Москвы;

- обеспечение условий для внедрения экологически безопасных технологических процессов деятельности организаций;

- обеспечение условий для соблюдения установленных нормативов и правил экологического управления в повторяющихся видах деятельности;

- представление заказчику и потребителям информации о функционировании СУОС организации;

- содействие повышению конкурентоспособности организаций.

6.4. Основные принципы функционирования Системы добровольной сертификации:

- добровольность в законодательно нерегулируемой сфере деятельности;

- наличие собственных правил и процедур, отражающих особенности сертификации в Системе добровольной сертификации;

- открытость Системы добровольной сертификации в отношении к новым объектам сертификации;

- отсутствие ограничений на доступ к участию в Системе добровольной сертификации;

- компетентность участников Системы добровольной сертификации в части наличия ресурсов и технических возможностей для выполнения возложенных на них функций;

- объективность результатов сертификации в части отражения реального состояния объекта сертификации и их воспроизводимости;

- системность в части закрепления за участниками Системы добровольной сертификации определенных прав, функций, сфер деятельности и порядка взаимосвязей, обеспечивающих эффективность ее функционирования;

- конфиденциальность выполнения работ и использования их результатов, составляющих государственную и коммерческую тайну.

6.5. Правилами Системы добровольной сертификации предусматриваются:

- разработка и актуализация нормативно-методической документации, используемой в Системе добровольной сертификации с учетом требований международных и национальных систем сертификации;

- привлечение к работам по сертификации аккредитованных испытательных лабораторий (центров) других систем сертификации на основе соответствующих соглашений по процедуре Системы добровольной сертификации;

- привлечение к работам по сертификации, на условиях договора, специалистов институтов, испытательных лабораторий (центров) и других организаций, компетентных в данной области сертификации в соответствии с процедурами Системы добровольной сертификации;

- предоставление Заявителю по его требованию необходимую информацию.

6.6. Система добровольной сертификации взаимодействует с другими зарегистрированными в установленном порядке системами сертификации на основе заключаемых соглашений.

6.7. Участники и основные документы Системы добровольной сертификации регистрируются в Реестре "Московского экологического Регистра".

7. Организационная структура Системы добровольной сертификации и основные функции ее участников

7.1. Участники Системы добровольной сертификации:

- Руководящий орган (РО);

- Центральный орган (ЦО);

- Комиссия по апелляциям (КА);

- Орган по аккредитации органов по сертификации СУОС (ОАО);

- Орган по аккредитации испытательных лабораторий (ОИЛ);

- Учебно-методические центры (УМЦ);

- Органы по сертификации СУОС (ОС);

- Испытательные (центры) лаборатории, в том числе организации, осуществляющие измерение параметров воздействия объектов на окружающую среду и мониторинг (далее - испытательные лаборатории).

7.2. РО Системы добровольной сертификации является Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. РО Системы добровольной сертификации выполняет следующие функции:

- определяет стратегию и общую политику управления и развития Системы добровольной сертификации;

- рассматривает и согласовывает правила функционирования Системы добровольной сертификации;

- участвует в формировании и согласовании состава КА Системы добровольной сертификации;

- формирует предложения по совершенствованию деятельности и структуры Системы добровольной сертификации;

- осуществляет координацию научно-методической и организационной деятельности участников Системы добровольной сертификации;

- рассматривает и согласовывает программы подготовки и повышения квалификации экспертов Системы добровольной сертификации;

- организует взаимодействие с Госстандартом России, другими органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам деятельности системы, а также с международными организациями в области аккредитации и сертификации.

7.3. ЦО Системы добровольной сертификации является некоммерческая организация "Московский экологический Регистр". ЦО Системы добровольной сертификации выполняет следующие функции:

- разрабатывает предложения по номенклатуре продукции, сертифицированной в системе добровольной сертификации;

- научно-методическое руководство ОС, испытательными лабораториями и УМЦ Системы добровольной сертификации;

- организует работу по формированию Системы добровольной сертификации;

- формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;

- участвует в разработке и согласовании международных правил, норм и стандартов;

- разрабатывает перспективные направления работ по сертификации;

- ведет Реестр Системы добровольной сертификации и актуализирует информацию об организациях, имеющих сертифицированные СУОС;

- информирует заинтересованные стороны о факте сертификации СУОС, а также о правилах и процедурах Системы добровольной сертификации;

- утверждает программы обучения.

7.4. КА:

- осуществляет рассмотрение жалоб от участников Системы добровольной сертификации;

- представляет результаты рассмотрения в РО и ЦО Системы для принятия решения;

- рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации испытательных лабораторий (центров), участвующих в Системе добровольной сертификации.

Деятельность КА определяется "Положением о Комиссии по апелляциям", утверждаемым РО.

7.5. ОАО Системы добровольной сертификации является ФГУП ГНТЦ "Инверсия" Госстандарта России (далее - ОАО).

Деятельность ОАО определяется "Положением об органе по аккредитации органов по сертификации", утверждаемым ЦО.

ОАО выполняет следующие функции:

- разрабатывает требования к органам по сертификации СУОС;

- организует и проводит аккредитацию этих органов;

- формирует комиссии по аккредитации органов по сертификации;

- формирует комиссии по аттестации экспертов, аудит-экологов;

- формирует комиссии по инспекционному контролю за деятельностью аккредитованных органов и аттестованных экспертов Системы добровольной сертификации;

- участвует в рассмотрении апелляций по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), входящих в Систему добровольной сертификации. Деятельность ОИЛ определяется "Положением об органе по аккредитации испытательных лабораторий (центров)", утверждаемым ЦО.

К основным функциям ОИЛ относятся:

- разработка требований к испытательным лабораториям (центрам), организация и проведение их аккредитации;

- формирование комиссий по аккредитации испытательных лабораторий (центров);

- формирование комиссий по инспекционному контролю за деятельностью испытательных лабораторий (центров);

- участие в рассмотрении апелляций по вопросам аккредитации.

7.6. УМЦ Системы добровольной сертификации организуется на базе Академии стандартизации, метрологии и сертификации (АСМС) Госстандарта России и ВНИИСа. УМЦ функционируют в соответствии с руководящими документами Системы добровольной сертификации. Координацию деятельности УМЦ осуществляет ЦО Системы добровольной сертификации.

УМЦ Системы добровольной сертификации определяется соответствующим "Положением об учебно-методическом центре Системы добровольной сертификации", утверждаемым ЦО.

УМЦ Системы добровольной сертификации осуществляют следующие функции:

- обучают и повышают квалификацию экспертов;

- осуществляют научно-методическое обеспечение функционирования Системы добровольной сертификации;

- проводят системные исследования и разрабатывают научно-обоснованные предложения по составу, структуре органов по сертификации СУОС и испытательных лабораторий (центров);

- разрабатывают и совершенствуют нормативные и организационно-методические документы по аккредитации и сертификации;

- разрабатывают и представляют на утверждение программы и методики обучения, подготовки и аттестации экспертов Системы добровольной сертификации;

- участвуют в работе комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также аттестации экспертов Системы добровольной сертификации;

- оказывают методическую и консультационную помощь органам по сертификации, испытательным лабораториям (центрам) и Заявителям;

- проводят обучение и подготовку специалистов по заявкам организаций.

7.7. ОС - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

ОС осуществляют:

- сертификацию продукции;

- выдают сертификаты.

ОС, входящий в состав организации, должен быть оформлен внутренним распорядительным документом организации, обеспечивающим его независимость по вопросам сертификации.

7.8. ОС выполняет следующие функции:

- организует и проводит сертификацию СУОС организаций;

- разрабатывает отчетные материалы по проведенным сертификационным работам и принимает решение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в выдаче;

- предоставляет заявителю право на применение знака соответствия на условиях договора;

- осуществляет инспекционный контроль сертифицированных СУОС организаций;

- готовит заключения по результатам инспекционного контроля сертифицированных СУОС;

- предоставляет или отменяет действие выданных им сертификатов;

- информирует ЦО Системы добровольной сертификации о выдаче сертификатов соответствия и результатах инспекционного контроля;

- взаимодействует с другими участниками Системы добровольной сертификации;

- взаимодействует на договорной основе с аккредитованными испытательными лабораториями (центрами);

- актуализирует фонд нормативных документов, используемый для сертификации СУОС;

- предоставляет необходимую документацию органам инспекционного контроля;

- предоставляет заявителю необходимую информацию о результатах сертификации с учетом выполнения требований конфиденциальности и соблюдения государственной и коммерческой тайны.

Функции ОС конкретизируются в "Положении об органе по сертификации" Системы добровольной сертификации, согласованным с ОАО и утверждаемым ЦО.

7.9. Испытательные лаборатории (центры) в соответствии с установленной областью аккредитации, проводят измерение характеристик окружающей среды с целью сертификации СУОС и результаты доводят до органа по сертификации в виде протоколов измерений. Аккредитацию испытательных лабораторий (центров) осуществляет ОИЛ. В качестве испытательной лаборатории (центра) может быть аккредитована организация, подавшая заявку на аккредитацию и удовлетворяющая требованиям Системы добровольной сертификации.

Статус, организационная структура, административная подчиненность и система оплаты труда сотрудников испытательной лаборатории (центра) должны исключать возможность оказания коммерческого, финансового, административного или какого-либо другого давления на саму лабораторию или ее персонал, способного повлиять на результаты проводимых ею измерений.

Испытательная лаборатория (центр) не должна заниматься какой-либо деятельностью, способной подорвать доверие в отношении ее независимости в принятии решений и беспристрастности при проведении измерений.

7.10. Испытательная лаборатория (центр):

- проводит испытания (отдельные виды) в соответствии со своей компетенцией в данной области испытаний;

- представляет в орган по сертификации протоколы выполнения испытаний;

- обеспечивает достоверность, объективность и требуемую точность результатов измерений;

- обеспечивает безопасность испытаний в соответствии с установленными правилами;

- ведет учет всех предъявляемых претензий по результатам измерений;

- соблюдает установленные и (или) согласованные сроки проведения испытаний.

7.11. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, несут ОС и должностное лицо ОС.

7.12. Ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений несут аккредитованная испытательная лаборатория (центр) и эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.13. Аккредитация органов по сертификации и/или испытательных лабораторий (центров) проводится в соответствии с Руководством ИСО/МЭК 66-99 и Руководством ИСО/МЭК 17025-2000 соответственно.

8. Правила проведения работ по Системе добровольной сертификации

8.1. Порядок проведения сертификации СУОС организаций в Системе добровольной сертификации включает следующие действия:

- направление заявки на проведение сертификации в один из органов по сертификации Системы, при этом копия заявки направляется в ЦО Системы добровольной сертификации;

- экспертиза экспертами ОС материалов заявки с выдачей заключения о целесообразности проведения дальнейших работ по сертификации;

- заключение договора на проведение сертификации между ОС и Заявителем;

- проведение сертификации;

- принятие решения по результатам сертификации;

- проведение экологического аудита;

- проведение инспекционного контроля сертифицированного СУОС организации.

8.2. Заявитель имеет право до подачи заявки на проведение сертификации и на любом этапе сертификации обращаться за консультациями в ЦО или в орган по сертификации по вопросам, касающимся правил сертификации и форм оплаты работ.

8.3. Работы по сертификации СУОС в Системе добровольной сертификации проводятся экспертами Системы добровольной сертификации.

8.4. Проведение необходимых измерений осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) с оформлением протокола результатов измерений.

8.5. Результатом работ по сертификации СУОС, в случае принятия положительного решения, является выдача заявителю сертификата соответствия и заключение соглашения на право применения Знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой, а в случае принятия отрицательного решения - мотивированный отказ в их выдаче.

8.6. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляет орган по сертификации, выдавший сертификат на эту продукцию, в форме периодических проверок (не реже одного раза в год).

9. Порядок рассмотрения апелляций

В спорных случаях, возникающих между ОС и Заявителем, последний имеет право обратиться в КА Системы добровольной сертификации. Порядок рассмотрения КА апелляций определяется соответствующим "Положением о комиссии по апелляциям" Системы добровольной сертификации.

10. Экономические принципы функционирования Системы добровольной сертификации

10.1. Система добровольной сертификации не преследует в качестве основной цели извлечение прибыли.

10.2. Финансовые отношения с участниками и заказчиками работ строятся на договорной основе.

10.3. Оплату работ по сертификации осуществляет Заявитель на основании договора.

10.4. Система сертификации предусматривает единые методики расчета тарифов оплаты работ, основанные на расчете трудовых затрат.

10.5. Основными источниками поступления финансовых средств в Систему добровольной сертификации являются:

- оплата за проведение работ по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), а также по аттестации экспертов Системы добровольной сертификации;

- оплата работ по сертификации и мониторингу объектов;

- платежи за право применения Знака соответствия Системы добровольной сертификации;

- оплата за информационную деятельность.

10.6. В соответствии с установленными в Системе добровольной сертификации правилами органы по аккредитации, ОС и испытательные лаборатории (центры) осуществляют отчисления на развитие Системы добровольной сертификации в ЦО.

11. Правила применения знака соответствия

11.1. Общее руководство по вопросам применения Знака соответствия в Системе добровольной сертификации осуществляет ЦО Системы добровольной сертификации.

11.2. Знаки соответствия могут применяться только при условии успешной сертификации СУОС организаций и с учетом требований, определенных в "Положении о Знаке соответствия" Системы добровольной сертификации.

11.3. Организации, успешно прошедшее сертификацию СУОС, могут применять Знак соответствия на основании и условиях соглашений с органами по сертификации.

11.4. Срок действия соглашения на применение Знака соответствия, условия и процедуры его временной приостановки или аннулирования соответствуют срокам и условиям, установленным для соответствующих сертификатов соответствия.

12. Реестр Системы добровольной сертификации

12.1. Реестр Системы добровольной сертификации ведет ЦО Системы добровольной сертификации.

Регистрации в Реестре Системы добровольной сертификации подлежат:

- объекты сертификации;

- органы по аккредитации;

- аккредитованные органы по сертификации;

- испытательные лаборатории (центры);

- учебные центры по обучению экспертов, аудиторов-экологов Системы сертификации;

- эксперты Системы добровольной сертификации;

- выданные сертификаты (их дубликаты).

В ЦО Системы добровольной сертификации ведется учет нормативно-методических документов Системы добровольной сертификации.

12.2. Регистрация документов Системы добровольной сертификации в Реестре Системы добровольной сертификации осуществляется в соответствии с правилами Системы добровольной сертификации.

12.3. В органах по сертификации подлежат регистрации и учету:

- дела по сертификации;

- данные испытательных лабораторий (центров);

- дела по инспекционному контролю;

- заявки на проведение сертификации и измерений.

12.4. Правила регистрации материалов устанавливаются соответствующими положениями, а также Руководствами по качеству ОС и испытательных лабораторий (центров).

12.5. ЦО Системы добровольной сертификации осуществляет сбор, анализ и актуализацию информации по сертификации.

 

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 13 мая 2003 г. N 359-ПП

Положение о знаке соответствия системы добровольной сертификации "Московский экологический регистр"

1. Настоящее Положение устанавливает форму, технические требования к изображению и правила применения Знака соответствия, используемых при сертификации систем управления окружающей средой (экологического управления) (далее - СУОС) организаций г.Москвы. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех участников Системы добровольной сертификации.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", руководством ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности", руководством ИСО/МЭК 23 "Методы указания соответствия стандартам для систем сертификации третьей стороной".

3. В Системе добровольной сертификации Знак соответствия применяется для обозначения соответствия сертифицированных СУОС установленным требованиям.

4. Знак соответствия является элементом информационного обеспечения Системы добровольной сертификации и может применяться наряду или отдельно от сертификата соответствия.

5. Знак соответствия служит для информирования потребителей и других заинтересованных юридических и физических лиц в соответствии СУОС организаций требованиям Системы добровольной сертификации.

6. Знак соответствия в своем изображении содержит информацию о том, что сертификация в Системе добровольной сертификации проведена с положительными результатами.

7. Знак соответствия Системы добровольной сертификации в своем изображении отличается от знаков соответствия других систем сертификации торговых и иных знаков.

8. Место расположения Знака соответствия не может быть выбрано произвольно, и устанавливается в целях повышения информативности его применения.

9. Требования Положением устанавливаются в целях:

- объективного информирования о соответствии СУОС организаций требованиям определенных нормативных документов;

- исключения возможности неверного толкования потребителями значения Знака соответствия, а также неправомерного его применения.

10. Форма и размеры Знака соответствия приведены в приложении.

11. В зависимости от условий применения Знака соответствия его размеры могут пропорционально уменьшаться или увеличиваться без искажения относительных пропорций изображения Знака соответствия. При уменьшении размеров Знака соответствия не допускается слияние или плохая различимость надписей и снижение восприятия Знака соответствия на общем фоне.

12. Знаки соответствия должны иметь одноцветное контрастное исполнение, четко различимое на общем цветовом фоне.

13. Информационное содержание Знака соответствия Системы добровольной сертификации:

Герб Москвы указывает на региональную принадлежность Системы добровольной сертификации;

"Московский экологический Регистр" - наименование Системы добровольной сертификации.

14. Общее руководство по вопросам применения Знака соответствия в Системе добровольной сертификации осуществляет Центральный орган Системы добровольной сертификации.

15. Организации всех форм собственности, ведущие хозяйственную деятельность на территории г.Москвы, успешно прошедшее сертификацию, могут применять Знак соответствия только на основании и условиях Соглашений с органами по сертификации, аккредитованными в Системе добровольной сертификации.

16. В Соглашениях должны быть четко определены место расположения и условия применения Знака соответствия.

17. Знаки соответствия могут применяться только при условии сертификации СУОС организаций и с учетом определенных в настоящем Положении требований.

18. Срок действия Соглашения на применение Знака соответствия, условия и процедуры его временной приостановки или аннулирования соответствуют срокам и условиям, установленным для соответствующих сертификатов соответствия.

19. Правила применения Знака соответствия для сертифицированных СУОС организаций:

- Знак соответствия может проставляться на документах, направляемых в адрес потребителя продукции, или в рекламных материалах;

- при применении Знака соответствия должны быть приняты меры, исключающие возможность неправильного толкования или использования Знака соответствия.

Информация сайта systеmfond.ru

Производство, продажа, доставка сертифицированных растительных грунтов, торфа, почвогрунта.


Возврат к списку